Monday, June 17, 2013

МК - режем движимость и недвижимость!

Будучи счастливым обладателем плоттера Silhouette Cameo, я столкнулась с тем, что не так-то уж много файлов в загадочном формате .studio можно найти в открытом доступе... Есть, конечно, несколько других форматов, но самый часто встречающийся векторный формат .SVG в этот список не входит... Да и многое не входит (список знакомых мне форматов увеличился на две или даже три штуки))), зато все друг с другом конвертируется, что радует)))

Начнем с самого необходимого - .svg

Самая простая и бесплатная программа для его конвертации - это Inkscape. Занимает мало места на компе и (о боже!) быстро открывается.
Открываем с ее помощью любой svg  файл и видим:
Как бы сильно ни хотелось, ничего не трогаем и идем в сторону "File" ~> "Save as..."
Выбираем Desktop Cutting Plotter (AutoCad DXF R14)(*.dxf) и Save =)
Тут всплывает непонятное окошко, на изучение которого пока не было времени, но бывалые люди советуют, что нужно поставить галочку напротив ROBO-Master. Поставить галочку нужно один раз и программа запомнит ее на всю оставшуюся жизнь, НО все равно будет спрашивать. Примите ее такой, какая есть, мало ли когда без галочки приспичит... Выглядит это вот так:
Дальше "ОК" и закрываем. Потом он будет возмущаться на тему, сохранять ли изменения в исходном файле... Но так как мы там ничего не меняли, да и svg файлы я удаляю сразу же, чтоб не засорять комп, нужно нажать "Да мне вообще все равно" (ближайшая по смыслу кнопка называется "Close without saving", стало быть она...)))

-------------------------------------------------

О том, как нарезаются черные картинки в формате .JPEG
Не обязательно черные, но такие картинки-силуэты, на которые опытный глаз смотрит со словами "вот бы их вырезать!"))) Например:
Открываем изображение в Inkscape и.... нет, не сохраняем..(((
Во-первых программа матернётся, на что я всегда отвечаю "link", и потом только откроется)))
Далее нажимаем Edit ~> Make a Bitmap Copy. После чего магическим образом ничего не произойдет. Вот так, чтоб заметного глазу...)))
Я еще первое время проверяла, не ли под оленем тени (если его подвинуть, под ним может остаться тень-копия, которую надо будет удалить), но у меня ее никогда не было....
Дальше интересней! View ~> Display Mode ~> Outline
Если появился красный крест - это хороший знак! =)
Идем дальше. Path ~> Trace Bitmap и всплывет это:
Можно поэкспериментировать с настройками, тут на любителя, я вот люблю ничего не трогать, например.... Просто нажимаем Update, потом OK, потом уходим оттуда))) Олень из силуэта превратился в такую знакомую уже линию...))) ОТОДВИГАЕМ красный крест в сторону и там же его удаляем. Сохраняем как .dxf и готово.

Копирование и размещение МК от своего или чужого имени, распечатка/продажа, изменение последовательности шагов или настроек программы, нарезка оленей после полуночи... В общем, развлекайтесь как хотите ^_^ НО! Если не поставите галочку напротив РОБО Мастера, это уже на вашей совести............. ♥

Способ, конечно, о-го-го! длинный, но сами знаете о существовании таких файлов как "хочунимагу" и "особый_случай", так что когда-нибудь обязательно пригодится =)

Если будете тренироваться на олене, помните про рога! Я вырезала размером 6х12 сантиметров для следующего December Daily (и не говорите, что до него еще далеко... по сравнению с тем, сколько времени у меня обычно хранятся/пылятся бумажки, полгода - это ничто!) и он восхитителен! 4х8 см тоже еще ничего, но 2.5х5 не советую...))) Фотографии получившихся оленей - всегда большая радость для сэнсэя и большая лень для учеников, так что боюсь просить (-_-)

5 comments:

  1. Вот наконец-то добралась до твоего мк!;) я без этой программы обхожусь, но вообще надо попробовать как-то. Потом отпишусь как получилось.
    А этот формат dxf принимается силуэтом?

    ReplyDelete
    Replies
    1. самым обычным бесплатным силуэтом, который шел в комплекте - да!

      есть еще вариант "трэйс" любого изображения в силуэте, но там тоже капец))) так что я делаю через инк

      Delete
  2. А я вот как раз делаю трассировку ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. у тебя в силуэте тоже такой медленный залипающий ластик?)))

      а вообще у этого способа главный плюс - возможность конвертации svg, которых в интернете мноооооого =)

      Delete
  3. о мой Бог!!!!Это мечта)))))

    ReplyDelete